О развитии малыша до года. Ведает невролог

Как должен развиваться ребенок? На что уделять свое внимание, какие брать игрушки и что обязано непременно заставить задуматься – на все эти принципиальные вопросцы отвечает Борис Елиневский – врач-невролог высшей квалификационной группы, заведующий педиатрическим отделением для новорожденных малышей с перинатальной патологией нервной системы, с прирожденной и наследной патологией РНПЦ «Мама и дитя».

На что следует направить внимание до и во время беременности?

Неврологическая патология у малышей быть может связана с неуввязками во время беременности и родов, либо быть полученной. Основная задачка гинеколога во время наблюдения за беременной дамой – это сохранение обычного маточно-плацентарного кровотока (тока внутренней среды организма). Дамам следует остерегаться заразных заболеваний, которые поражают центральную и периферическую нервную систему, смотреть за артериальным давлением, питанием, корректировать вероятную анемию.

Если у родителей есть какие-то наследные заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) нужно обратиться для проведения медико-генетической консультации до зачатия. Потом провести перинатальную диагностику до родов в несколько шагов. Создать УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн) плода в 12 и 20 недель, чтоб выявить вероятные пороки развития плода. По мере необходимости взять на исследование амниотическую жидкость – амниоцентез. Основная задачка выявить грубые пороки – синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Дауна, Патау, Эдвардса. В таковых вариантах беременность прерывается. Но, к огорчению, есть мутации, которые нереально выявить внутриутробно. Если трудности с нервной системой обнаруживаются опосля рождения малыша, мы сотрудничаем с генетиками, которые выявляют генетические поломки. Для выявления заболеваний обмена веществ, которые сопровождаются неврологическими нарушениями, проводится углубленное обследование (тандемная масс-спектрометрия) на несколько тыщ заболеваний.

Сколько раз в течение первого года жизни малыша нужно показать неврологу?

За рубежом принципа ранешнего вмешательства нет, они не занимаются с детками до 3 лет. А позже начинают работать с инвалидами. У нас налажена система диагностики. Малыши с неврологическими нарушениями наблюдаются в центрах ранешнего вмешательства, которые пробуют потенциально нездоровых малышей перевести в разряд здоровых.

Плановые осмотры проводятся в эпикризные сроки жизни: месяц, три, 6, 10, двенадцать месяцев, чтоб выявить вероятную неврологическую патологию.  Но родителям следует пристально следить за малышом весь этот период жизни.

Как найти патологию у малыша до 1 месяца?

Специальные синдромы (Синдром др.-греч. — стечение, скопление; — бег, движение — совокупность симптомов с общим патогенезом) и очевидную неврологическою патологию выявляют обычно еще в роддоме и переводят на 2-ые этапы выхаживания новорожденных, где они получают специализированную помощь. Если их замечают позднее, означает, неонатолог что-то недоглядел.

Ребенок в 1 месяц уже имеет обретенные способности. Во-1-х, это фиксация взора. Проверить, что все в порядке весьма просто – малыш смотрит за передвигающимся предметом и лицом, ухмылкой отвечает на ухмылку. Другими словами, вступает в первичный соц контакт.

Родителям нужно тренировать малыша, выкладывать его на животик, чтоб развить способность задерживать голову в положении на животике. Если ребенок совладевает с данной для нас задачей в течении 10 секунд, означает развитие проходит нормально.

Основная патология в этом возрасте – это задержка моторного либо психомоторного развития. В этом случае ребенок невнимательный, вялый, либо напротив сверхизбыточно возбудимый, не держит головку, плохо сосет, не много ест, не набирает вес. Остальные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) появляются уже при специфичных болезнях и будут приметны сходу даже неспециалисту. К примеру, если не двигается рука, нога.

Пристально необходимо относиться к выбору разных видов переносок. Слинги, к примеру, наиболее физиологичны, и их можно применять с первых месяцев жизни, а вот кенгуру лишь с 6 месяцев, поэтому что идет большая осевая перегрузка на позвоночник.

На что следуют направить внимание в развитии малыша от 1 месяца до 1 года?

Развитие малыша в течение первого года жизни соединено с переводом тела в вертикальное положение. Удерживание головки в положении на животике —  1-ый шаг предстоящей вертикализации. Это весьма непростой процесс. В 3-4 месяца малыш опирается на предплечья, переворачивается со спины на животик, в 6 месяцев выпрямляет руки, опирается на кисти рук, выпрямляет согнутые ножки, это именуется рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение) Ландау, переворачивается с животика на спину. В 7 становится на четвереньки, в 8 начинает ползать, в — 7-9 посиживать, в 10-11 вставать у опоры. Предки должны эти этапы выслеживать. Если ребенок не интересуется игрушками и не делает этих действий в необходимое время, это обязано настораживать.

Как обязано в норме происходить развитие годовалого малыша?

Ребенок в 1 — 1,2 года уже должен прогуливается без поддержки. Если этого не происходит, можно заподозрить у малыша синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) двигательных нарушений. Это быть может соединено с нефункциональностью вестибулярного аппарата, низким, либо напротив, высочайшим мышечным тонусом. В год ДЦП пропустить нереально, этот диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) формируется к 7 месяцам. Это будет разумеется.

Так же малыш должен начать с 3-4 месяцев гулить, с 9 месяцев произносить слоги. А еще повторять звуки. В возрасте 1 год гласить 10 осознанных слов: мать, папа, дай, мяу и т.п. Если этого не происходит – стоит обратиться к спецам.

Так же родителей должен заставить задуматься тот факт, что ребенок к году не играет, не делает четких установок, не складывает пирамидку, не катает машинку.

Гиперактивность, обычно, сопровождается недостатком внимания — ребенок не может сосредоточиться на одном деле. Если малыш просто активный и получает задачку сложить пирамидку, он ее складывает и доволен результатом. Гиперактивный малыш не направит на нее внимания, разбурит и побежит далее. Эта неспособность выполнить обыкновенные команды, когда ты ему говоришь что-то, а он делает что-то свое, обязана вызывать у родителей настороженность. Если ребенок неконтактный, то речь может даже идти о элементах аутизма.  Нужно осознавать, что недостаток внимания — это патология. Здоровый ребенок в состоянии сконцентрироваться на кое-чем одном в течение 5 минут.

Невролог при осмотре малышей данной для нас возрастной группы (от 0 до года) оценивает моторные способности, физиологические рефлексы (Рефлекс лат. reflexus — прил. повёрнутый назад, отражённый; сущ. отражение — простейшая бессознательная реакция организма на раздражение), точность движений, мышечную силу.  Если диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) возникает в годовалом возрасте, то это позор для невролога.  Это, обычно, финал патологии, которую нужно было выявить ранее. Малый возраст постановки диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти) ДЦП – 6-7 месяцев.

Какие развивающие игрушки нужно иметь дома?

С каждым ребенком необходимо заниматься. Если малыш развивается нормально, то для каждой возрастной группы можно отыскать в вебе комплекс упражнений для целебной физкультуры, который можно созодать дома без помощи других.

Пирамидка отлично показывает способности малыша. Непременно нужно приобрести подвесы-арки с игрушками.  До 4 месяцев они должны быть статическими, позднее можно применять крутящиеся. С 3 месяцев у малыша должны быть игрушки, развивающие хватательный рефлекс (простейшая бессознательная реакция организма на раздражение), он должен научиться сжимать предмет в руке. Это так именуемый «кистевой захват», когда ребенок берет предмет и выводит палец из ладошки. Полезно иметь игрушки с маленьким, непременно закрепленными деталями, для формирования «пинцетного захвата», огромным и указательным пальцами. Это в предстоящем содействует развитию речи. Ну и, естественно, опосля года полезными будут конструкторы и формочки.

Какие главные ошибки совершают предки?

Основная ошибка в том, что предки малыша отождествляют с куколкой, которую можно запеленать и положить. Самое опасное — соц запущенность. Ребенком необходимо заниматься.  И не игнорировать посещение невролога на ранешних шагах, пока ребенок не начал двигаться, раза три необходимо посетить, как минимум.

Вот, к примеру, обычная ситуация… Приходят предки и молвят, вот 8 месяцев нам, а мы не сидим, все поздно делаем. А где вы ранее были? Заместо того чтоб почитать либо у доктора спросить, ассоциируют с соседскими детками и соображают, что ребенок все делает позднее.

Усмотрительным следует быть с травмами. Хотя ребенок и адаптирован к падениям с высоты собственного роста, падения с дивана либо пеленального стола непременно просит консультации нейрохирурга, чтоб исключить сокрытые переломы костей черепа, даже если нет огромных видимых повреждений.

 

 

 

 

 

 

 

26.04.2020

Екатерина Леонова

© mamochki.by
Перепечатка и копирование текста и фото без разрешения редакции запрещены
Направьте внимание: комменты читателей веб-сайта mamochki.by отражают лишь их личную позицию. Она может различаться от представления администрации веб-сайта. В согласовании с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы увидели комменты, нарушающие белорусское законодательство, сообщите о этом администрации веб-сайта.

Источник: mamochki.by

jacarandaclub