Денек крещения Руси: почему величавый князь Владимир решил принять христианство?

Крещение Руси вышло 28 июля 988 года. Это событие соединено с именованием князя Владимира, которого церковь нарекла святым равноапостольным, люд окрестил Красноватым Солнышком, а историки считают величавым. Владимир приходился внуком величавой княгине Ольге, той, которая 1-ая из правителей Руси приняла христианство. В отличие от собственной бабушки, для которой принятие византийской веры было быстрее политическим ходом, Владимир мыслил наиболее масштабно: он планировал соединить раздробленную в то время страну и приравнять Русь к числу просвещенных стран. О том, как князь Владимир крестил Русь и почему избрал конкретно христианскую веру, рассказываем в нашем материале.

История воззвания Руси в христианство началась еще за длительное время до рождения Владимира. Княгиня Ольга овдовела, когда ее отпрыску Святославу (будущему папе Владимира) не было 3-х лет. Тогда Ольге предстояло в одиночку править большущим государством. Русь в то время была языческой, но некие ее обитатели отличались прогрессивностью и интересовались забугорной религией. Понятно, что в конце IX века на местности страны умиротворенно сосуществовали представители различных исповеданий – славянские и варяжские язычники и христиане. Никаких твердых религиозных гонений, которыми славился в то время Рим, на местности Руси не было. При всем этом дружинники тесновато контактировали с византийцами и, благодаря изученным историками документам, понятно, что 1-ые русы приняли христианство приблизительно за 100 лет до официального крещения Руси Владимиром.

Фото: Эггинк Иван, Величавый князь Владимир выбирает веру

Что касается княгини Ольги, у нее было сходу несколько мотивов приглядеться к христианской вере. Естественно, правительница не могла не направить внимание на религию, которую воспринимал ее люд. Наиболее того, летописцы ведали, что сама княгиня хоть и родилась язычницей, но «проявляла христианское смирение и сохраняла чистоту», также «владела мудростью, достойной мужского разума». А в житие княгини Ольги даже отметили, что она «обратилась к поиску настоящего Бога, так как начала гнушаться языческих кумиров».

Вообщем, остальные исследователи не исключают, что такое поведение и следующий энтузиазм к византийской вере был не наиболее чем политическим ходом. Ольга по сей денек считается одной из величайших правительниц в истории Рф – современники восторгались ее мудростью и прозорливостью, а поэтому ее поступок мог быть продиктован никак не желанием обрести духовный покой и раскаяться в злодеяниях. Так либо по другому, княгиня отправилась в Константинополь, чтоб лично повстречаться с византийским царем Константином Багрянородным («хождение в греки» состоялось в 954-955 годах). Ольга заключила мирный контракт с византийцами и приняла их веру. Люд обожал свою правительницу Ольгу и к новейшей вере княгини тоже показал почтение. Через некое время Ольга передала Русь в руки собственного отпрыска Святополка, а сама стала заниматься распространением христианства посреди славян.

Владимир, внук величавой княгини Ольги, захватил киевский престол в 978 году. В борьбе за власть он убил собственного брата Ярополка – и вот опосля ожесточенного кровавого противоборства Владимир оказался во главе большого, но разобщенного страны. Летописи тех лет фактически не сохранились, но из греческих преданий понятно, что славяне повсевременно вели меж собой вражду. Обитатели восточной и западной части сегодняшней Европейской части Рф вели различный стиль жизни, в том числе разнилось исповедание. На востоке тогда жили в главном чудские и тюркские племена, а на Западе – славяне, придерживающиеся берегов больших рек (Западная Двина, Волхов, Днепр, Ока и их притоки).

Фото: Andrei Petrovich Ryabushkin (1861–1904)

Естественно, в то время не шло речи о каком-то едином муниципальном устройстве – славяне жили отдельными общинами, но уже тогда их деятельность была впрямую связана с занимаемой территорией, а меж племенами даже начали устанавливаться товарно-денежные дела. Хотя тогда уже начала развиваться ковка сплава, в целом быт славян был незамысловат – так и религиозные обычаи не отличались многообразием и сложностью. В которой-то степени их религию можно именовать примитивной: люди поклонялись природе, а жрецов у их не было – соответственно, не было серьезных «хранителей» данной для нас веры и обычаев. Наиболее того, племена жили автономно друг от друга и у их отличались версии о форме неземных сил. Из общего были лишь древесные кумиры, вера в загробный мир и силу слова.

И вот перед новеньким правителем князем Владимиром встала задачка соединить местности и при всем этом сделать мощнейший центр власти. Тогда мудрейший и дальнозоркий князь решил, что таковым «столпом» обязана стать единая вера. Величавый князь направил внимание на массивных соседей – Европу и Византию – страны, отлично развитые с экономической, культурной и политической точек зрения. Русь же в то время была в некой изоляции, соседи смотрели на нее свысока. Но Владимир помыслил, если б Русь взяла пример с соседей, это могло бы благоприятно сказаться на развитии ремесел и торговли, а потом привело бы к экономическому росту страны.

Необходимо отметить, в конце X века в мире властвовали три большие религии: христианство, ислам и буддизм. Но Владимир решил последовать примеру собственной величавой бабушки, княгини Ольги, и избрал христианство. Согласно иной версии, выбор посодействовали создать разосланные в различные страны послы: любой их их поведал Владимиру, что может предложить любая из религий, но конкретно христианство поразило князя красотой богослужения.

Приняв решение, скоро Владимир крестился в Херсонесе и брал в супруги Анну, сестру византийских царей. Современники отметили, что ради объединения Руси Владимир даже изменил свой уклад жизни: если ранее это был кровавый многоженец, любящий пиры и масштабные военные деяния, то опосля принятия веры он стал умеренным кротким христианином. Вослед за князем в Днепре крестилась вся дружина, а потом и люд. Людям не пришлось отрешаться от собственной прежней веры, но еще несколько веков опосля крещения почти все их их продолжали следовать языческим традициям и уделять свое внимание на суеверия.

Дело в том, что люд не сходу сообразил, в чем красота новейшего исповедания – свет новейшего учения открылся людям очень позднее. Тем временем сам князь Владимир стал лично заниматься распространением христианства на местности собственного большого страны: он сам крестил людей на подчиненных землях, строил церкви и назначал духовных представителей. Наиболее того, князь занялся и книжным просвещением – с данной для нас целью он распорядился набирать деток значимых домохозяев в особые заведения и учить их грамоте. Всего за 20 лет князю Владимиру удалось сделать величавое наследство и выстроить новейшую Русь.

Источник: mir24.tv

jacarandaclub