История на колесах: как грузинские собиратели охотятся за легендами русского автопрома

Охота за автобусами, грузовиками, тракторами и легковыми авто времен СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в Грузии длится. Собиратели готовы дать круглую сумму ради того, чтоб приобрести доживающие собственный век машинки. Почти все из тех, для кого дороги раритеты, может, даже и не помнят, когда же этот транспорт прогуливался по городкам и селам: либо были совершенно малеханькими, либо еще не родились.

Львовский красавчик на гурийской земле

ЛАЗ-695 в ожидании второго дыхания. Знаменитый автобус, который выпускался на заводе во Львове, был одним из массовых в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В Грузии ЛАЗы прогуливались и по городским маршрутам, и по междугородним. В селе Земо Шухути, расположенном на трассе, ведущей из Гурии в Батуми, этот автобус виден водителям и пассажирам проезжающих каров. Почти все останавливаются для того, чтоб сфотографироваться на фоне сейчас уже редчайшего экземпляра. Как гласит обладатель раритета Зураб Беридзе, в период туристского сезона у автобуса выстраиваются очереди.

«На этом автобусе работал мой отец. 30 лет крутил баранку. Маршрут Кутаиси – Ланчхути – Батуми. А потому что наш двор прямо на трассе, он никогда не оставлял его в гараже. Опосля рейса приезжал домой, тут же чинил, а я совместно со сверстниками его мыл, убирал, доводил до блеска», – гласит Зураб Беридзе.

Сначала двухтысячных автотранспортное предприятие расформировали, а автобус так и не списали. «Богатство республики» переоформить так и не удалось. Автобус повис в воздухе. Вроде нигде не считается, но реально он есть. Зураб длительно прогуливался по инстанциям для того, чтоб привести в порядок документы. Но бюрократы разводят руками – транспорт нигде не считается, потому приватизировать его нереально.

«Я издавна желал и желаю его отреставрировать. Но для этого нужно отвезти его в мастерскую. Но автобус своим ходом не поедет. Необходимо везти на особом тягаче. Без документов передвигаться недозволено. Правоохранительные органы оштрафует», – гласит Зураб Беридзе.

Так и застрял ЛАЗ во времени и пространстве. К слову, Зурабу собиратели дают огромные средства за машинку. Но, узнав о дилеммах с оформлением, опускают руки. Меж тем, машинка заржавевает и вот-вот перевоплотится в груду металлолома.

Такси из 60-х

«Волге» ГАЗ-21 подфартило больше. Старушка вот-вот окажется в боксе для реставрации. Около сорока лет она честно трудилась. Загородное такси. Трафарет «Тбилиси» сохранился до сего времени. Шофер несколько годов назад пересел на иномарку. Но пенсионер решил не расставаться с стальной подругой.

«Мой отпрыск настоял на том, чтоб «Волгу» мы отреставрировали. Отмечу, что наслаждение это не из дешевеньких. Но опосля того, как машинка обретет вид, мы будем возить туристов на экскурсии. Думаю, что расходы стремительно окупятся», – гласит Вахтанг Лобжанидзе.

Труженики села

Хочешь узреть весь русский автопором – отчаливай в Кахетию. Там до сего времени «бегают» лекговушки эры СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). «Москвичи», «Жигули», ГАЗы и УАЗы. Удобно, экономно, а самое основное – обычно. Вторую юность «автопенсионерам» дают местные умельцы. Но машинки на селе необходимы не для коллекционирования. Они – надежные ассистенты по хозяйству. И до виноградника довезут, и до персикового сада. Испортятся в дороге – не неудача. Водители так отлично знают нрав собственных машин, что могут починить с закрытыми очами: ведь постарели совместно. У гулкого рынка в Гурджаани стоянка такси. Все машинки родом из Русского Союза.

«Я пенсионер. У меня две машинки 2103. Одну брал себе, вторую – для супруги. Она в свое время была агрономом. Сейчас за руль садится изредка. Занимается хозяйством. А я подрабатываю. От рынка до близкорасположенных сел довожу пассажиров. Плата символическая – бакс с пассажира. Если машинка наполнится, то получу 3-4 бакса. За денек можно создать рейсов 10. Так что мои машинки до сего времени меня подкармливают», – гласит шофер такси Гоги Квириашвили.

Как досадно бы это не звучало, в Грузии не осталось ни 1-го трамвая. Этот вид транспорта в Тбилиси возник в конце XIX века. А в 2006 году трамваи и троллейбусы были упразднены. Машинки разрезали на части и продали в соседнюю Турцию как металлолом. А совместно с ними провода, рельсы, контактные системы и подстанции. О том, куда и в чей кармашек пошли вырученные средства – ничего непонятно. Мысль сотворения музея истории транспорта в Тбилиси повисла в воздухе. О том, какие машинки возили пассажиров, сейчас можно будет выяснить лишь по фотографиям и кадрам из кинохроники. «,»keywords»:»СТАТЬИ, АВТО, ГРУЗИЯ, ГРУЗИЯ, АВТОМОБИЛИ, РАРИТЕТНОЕ АВТО»,»author»:»Миша Робакидзе»,»publisher»:{«@type»:»Organization»,»name»:»МТРК «МИР»»,»telephone»:»+7(495)648-07-92″,»address»:{«@type»:»PostalAddress»,»name»:»Русская Федерация 115326, Москва, улица Пятницкая, 25″},»logo»:{«@type»:»ImageObject»,»url»:»https://imgtest.mir24.tv/images/logo-60×60.png»,»contentUrl»:»https://imgtest.mir24.tv/images/logo-60×60.png»,»width»:60,»height»:60}},»articleSection»:»АВТО»,»interactionStatistic»:{«@type»:»InteractionCounter»,»interactionType»:»http://schema.org/WatchAction»,»userInteractionCount»:0},»image»:{«@type»:»ImageObject»,»image»:»https://imgtest.mir24.tv/uploaded/images/crops/2020/July/870x489_0x115_detail_crop_20200731113417_24d04a74_79be7d28c4009beabae574674a0b9731ca06e845bde3f1305945d5f859a91ead.jpg»,»contentUrl»:»https://imgtest.mir24.tv/uploaded/images/crops/2020/July/870x489_0x115_detail_crop_20200731113417_24d04a74_79be7d28c4009beabae574674a0b9731ca06e845bde3f1305945d5f859a91ead.jpg»,»url»:»https://imgtest.mir24.tv/uploaded/images/crops/2020/July/870x489_0x115_detail_crop_20200731113417_24d04a74_79be7d28c4009beabae574674a0b9731ca06e845bde3f1305945d5f859a91ead.jpg»,»width»:870,»height»:489}}

Рубрики
Эфир Филиалы
БЕЗ ВИДЕО

    Азербайджан
    Армения
    Беларусь
    Грузия
    Казахстан
    Кыргызстан
    Молдова
    Таджикистан
      Анонсы
      Фото
      Видео
      Статьи
      Испытания
    Филиалы
      Азербайджан
      Армения
      Беларусь
      Грузия
      Казахстан
      Кыргызстан
      Молдова
      Таджикистан
      Программка
      Эфир
      Легкая версия

00:00
1 января

    Вооруженные силы Рф Дело Фургала Поправки в Конституцию 75 лет ПобедыКоронавирусБеспорядки в СШАПамять сердцаПогода в мире Гости эфираЕвразия. История фуррора
    Еще..

    ПОЛИТИКА

    ОБЩЕСТВО

    ЭКОНОМИКА

    КУЛЬТУРА

    ПРОИСШЕСТВИЯ

    В СОДРУЖЕСТВЕ

    В МИРЕ

    СПОРТ

    ШОУ-БИЗНЕC

    Кухни мира

    СТИЛЬ ЖИЗНИ

    НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

    АВТО

    ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

    Передача

    еще..

АВТО

История на колесах: как грузинские собиратели охотятся за легендами русского автопрома
11:35 31/07/2020

ГРУЗИЯ

ФОТО : МТРК «МИР» / Хвича Самадашвили

Охота за автобусами, грузовиками, тракторами и легковыми авто времен СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в Грузии длится. Собиратели готовы дать круглую сумму ради того, чтоб приобрести доживающие собственный век машинки. Почти все из тех, для кого дороги раритеты, может, даже и не помнят, когда же этот транспорт прогуливался по городкам и селам: либо были совершенно малеханькими, либо еще не родились.

Львовский красавчик на гурийской земле

ЛАЗ-695 в ожидании второго дыхания. Знаменитый автобус, который выпускался на заводе во Львове, был одним из массовых в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В Грузии ЛАЗы прогуливались и по городским маршрутам, и по междугородним. В селе Земо Шухути, расположенном на трассе, ведущей из Гурии в Батуми, этот автобус виден водителям и пассажирам проезжающих каров. Почти все останавливаются для того, чтоб сфотографироваться на фоне сейчас уже редчайшего экземпляра. Как гласит обладатель раритета Зураб Беридзе, в период туристского сезона у автобуса выстраиваются очереди.

«На этом автобусе работал мой отец. 30 лет крутил баранку. Маршрут Кутаиси – Ланчхути – Батуми. А потому что наш двор прямо на трассе, он никогда не оставлял его в гараже. Опосля рейса приезжал домой, тут же чинил, а я совместно со сверстниками его мыл, убирал, доводил до блеска», – гласит Зураб Беридзе.

Сначала двухтысячных автотранспортное предприятие расформировали, а автобус так и не списали. «Богатство республики» переоформить так и не удалось. Автобус повис в воздухе. Вроде нигде не считается, но реально он есть. Зураб длительно прогуливался по инстанциям для того, чтоб привести в порядок документы. Но бюрократы разводят руками – транспорт нигде не считается, потому приватизировать его нереально.

«Я издавна желал и желаю его отреставрировать. Но для этого нужно отвезти его в мастерскую. Но автобус своим ходом не поедет. Необходимо везти на особом тягаче. Без документов передвигаться недозволено. Правоохранительные органы оштрафует», – гласит Зураб Беридзе.

Так и застрял ЛАЗ во времени и пространстве. К слову, Зурабу собиратели дают огромные средства за машинку. Но, узнав о дилеммах с оформлением, опускают руки. Меж тем, машинка заржавевает и вот-вот перевоплотится в груду металлолома.

Такси из 60-х

«Волге» ГАЗ-21 подфартило больше. Старушка вот-вот окажется в боксе для реставрации. Около сорока лет она честно трудилась. Загородное такси. Трафарет «Тбилиси» сохранился до сего времени. Шофер несколько годов назад пересел на иномарку. Но пенсионер решил не расставаться с стальной подругой.

«Мой отпрыск настоял на том, чтоб «Волгу» мы отреставрировали. Отмечу, что наслаждение это не из дешевеньких. Но опосля того, как машинка обретет вид, мы будем возить туристов на экскурсии. Думаю, что расходы стремительно окупятся», – гласит Вахтанг Лобжанидзе.

Труженики села

Хочешь узреть весь русский автопором – отчаливай в Кахетию. Там до сего времени «бегают» лекговушки эры СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). «Москвичи», «Жигули», ГАЗы и УАЗы. Удобно, экономно, а самое основное – обычно. Вторую юность «автопенсионерам» дают местные умельцы. Но машинки на селе необходимы не для коллекционирования. Они – надежные ассистенты по хозяйству. И до виноградника довезут, и до персикового сада. Испортятся в дороге – не неудача. Водители так отлично знают нрав собственных машин, что могут починить с закрытыми очами: ведь постарели совместно. У гулкого рынка в Гурджаани стоянка такси. Все машинки родом из Русского Союза.

«Я пенсионер. У меня две машинки 2103. Одну брал себе, вторую – для супруги. Она в свое время была агрономом. Сейчас за руль садится изредка. Занимается хозяйством. А я подрабатываю. От рынка до близкорасположенных сел довожу пассажиров. Плата символическая – бакс с пассажира. Если машинка наполнится, то получу 3-4 бакса. За денек можно создать рейсов 10. Так что мои машинки до сего времени меня подкармливают», – гласит шофер такси Гоги Квириашвили.

Как досадно бы это не звучало, в Грузии не осталось ни 1-го трамвая. Этот вид транспорта в Тбилиси возник в конце XIX века. А в 2006 году трамваи и троллейбусы были упразднены. Машинки разрезали на части и продали в соседнюю Турцию как металлолом. А совместно с ними провода, рельсы, контактные системы и подстанции. О том, куда и в чей кармашек пошли вырученные средства – ничего непонятно. Мысль сотворения музея истории транспорта в Тбилиси повисла в воздухе. О том, какие машинки возили пассажиров, сейчас можно будет выяснить лишь по фотографиям и кадрам из кинохроники.

Источник: mir24.tv

jacarandaclub