Тренировка на взлетной полосе: в Минске прошли масштабные авиаучения | статьи на jacarandaclub

Тренировка на взлетной полосе. Сейчас в государственном аэропорту Минск прошли масштабные учения МЧС. Сообразно легенде горели движок воздушного судна и горючее, передает корреспондент «МИР 24» Галина Пузына.

В аэропорту – ЧП. При высадке шасси самолета вышло с строя. У лайнера – аварийное приземление. Чтоб приготовить посадочную полосу, у спасателей не наиболее 15 минут.

Звук сирен перебивает рации. Подключается пожарно-спасательный расчет – необходимо локализовать огнь на борту. В ход идут вода, воздушно-механическая пена, порошок и газ. В своё время пламя нейтрализовали, соответственно откидным трапам эвакуируют пассажиров и экипаж. В учениях задействовано около 200 человек. В возникнувшем случае настоящей катастрофы любой должен верно следовать аннотации.

«Поначалу они зажгли огнь, начали поливать самолет – это даже жутко недавно. Включили дым, было ничего не заметно. Нам произнесли: «Бегите, нужно прыгать». Ты смотришь – там высота большая, нужно же прыгать. Бежишь, смотришь… Чувства, адреналин», – поведал пассажир Матвей Колченогий.

В аэропорту – своя бригада докторов критического реагирования. Четыре раза за месяц они проводят свои учения.

«Способности отрабатываем: ожоги, выказывание помощи при ожогах. Поэтому что пылает весьма едкий дым. Переломы, кровотечения. Даже прямо до того, сейчас мы эвакуировали вертолетом одну пострадавшую, у которой была сочетанная травма, травма позвоночника, закрытая травма животика и переломы конечностей», – отметил заведующий здравпунктом Государственного аэропорта Минск Марат Казаев.

Большая часть пассажиров врачи осматривают на месте. Но есть пациенты, которым нужна критическая спец помощь. Полчаса далее сигнала сирены – и МИ-Восьмой готов забрать покалеченых.

В течение всего полета при помощи этого мед блока можно изъявить первую мед помощь пострадавшим, также помощь для всех людей, имеющих суровые повреждения», – поведал 1-ый заместитель начальника муниципального авиационного аварийно-спасательного учреждения «Авиация» МЧС Беларуси Иван Лабзин.

Тренировочный комплекс с тепло- и дымокамерой – каждодневная тренировка для спасателей. Снутри истинное пекло – плюс 40 градусов. Дым, световые эффекты, звуки сирены и плач деток. Тут и физическая, и психическая подготовка. В дымокамере спасатели имитируют ситуацию, которая реально может случиться в самолете.

Комплекс – рядовой для аэропорта. Но таковой на постсоветском пространстве – единственный.

«У нас есть имитация фюзеляжа самолета с салоном, и выход на плоскость, на крыло – такового, хотя, больше ни у кого нет. Управлять лабиринтом, поменять его конфигурацию могу как там на месте, так хотя и отсюда», – поведал ведущий инженер соответственно пожарной охране Государственного аэропорта Минск Анатолий Матюшенко.

В своё время пожар потушен, подключается следственная бригада. И лишь далее выяснения обстоятельств трагедии самолет эвакуируют. Все это время остальные лайнеры взмывают с запасной полосы. В аэропорту – две взлетных полосы. Потому авиасообщение на время учений останавливать не пришлось.

Источник: mir24.tv

jacarandaclub