Пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен стал победителем «Гран-при 70-летия Формулы-1». Гонка, как и неделю назад, состоялась в Сильверстоуне, но ее сценарий существенно отличался от Гран-при Великобритании. Ферстаппен рискнул с альтернативной тактикой смены покрышек, и это принесло голландцу успех в битве с более быстрыми «Мерседесами». Тактическую смелость проявил и российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят. Он провалил квалификацию, но в гонке финишировал в очковой зоне на 10-м месте, выше своего напарника Пьера Гасли.

Интрига вернулась

Главным итогом «Гран-при 70-летия» стало возвращение интриги. После четырех подряд побед «Мерседесов» многие болельщики приуныли — ведь судьба чемпионата становилась очевидной в его начале. Но Макс Ферстаппен доказал в Сильверстоуне, что с фаворитами реально бороться, особенно когда стратеги «Мерседеса» допускают просчеты. На этот раз лидер «Ред Булла» пожертвовал высоким местом в квалификации ради возможности стартовать на более жестком типе резины. И такая тактика позволила голландцу в итоге обойти и Валттери Боттаса, и Льюиса Хэмилтона.

— В знаменитом фильме «Гран-при» 1964 года с Ивом Монтаном главный герой спрашивает: «Почему вы выбрали меня?» Ему отвечают, что в мире есть всего 20 человек, способных управлять машиной «Формулы-1», и всего четверо из них способны выигрывать. Сейчас ничего не изменилось. Пилотов 20–30, а выигрывают трое–четверо, — сказал «Известиям» чемпион мира по гонкам на выносливость и бывший тест-пилот команды «Формулы-1» «Минарди» Сергей Злобин. — Всё-таки помимо таланта, бюджета надо еще обладать куражом. У Феттеля этого куража нет, и он болтается во второй десятке. У Макса такой кураж есть, он уверен в себе и именно за счет личных качеств обыгрывает практически идеальный болид «Мерседеса».

Боттас после победы в квалификации вообще проявил удивительную покорность, без боя пропустив вперед Ферстаппена и Хэмилтона. Возможно, на настрой финна повлияла новость о продлении его контракта с «Мерседесом» на будущий сезон. Таким образом, главную задачу Валттери на нынешний чемпионат можно считать выполненной, как бы странно это ни звучало для пилота, занимающего третье место в общем зачете. Хэмилтон по очкам пока значительно опережает преследующего его Ферстаппена, но Макс прогрессирует от гонки к гонке, и это дает надежду на битву за титул.

— Возможно, тактика — это единственное оружие, которое можно применить против «Мерседеса», — отметила в разговоре с «Известиями» бывший коммерческий директор команды «Формулы-1» «Катерхэм» Оксана Косаченко. — Немецкая команда на голову сильнее всех остальных в техническом плане, поэтому переиграть их можно только смелыми решениями и наглостью, которая присуща Ферстаппену. Меня это действительно порадовало, но интрига в борьбе за титул не возродилась. Это разовая акция. Поверьте, механики «Мерседеса» сделают всё возможное, чтобы такой сценарий не повторился.

Россиянин попал в десятку

Многие в Сильверстоуне болели за Нико Хюлькенберга — невезучий немец заменяет в «Рейсинг пойнт» подхватившего коронавирус Серхио Переса. Неделю назад Хюлькенберг не смог стартовать из-за технических проблем, но на сей раз он провел отличную квалификацию и претендовал чуть ли не на подиум. Увы, удача снова оказалась не на его стороне — незадолго до финиша Нико ехал на почетной пятой позиции, но был вынужден сделать пит-стоп и откатился на седьмое место.

Россиянин Даниил Квят второй раз за сезон попал в очковую зону, реабилитировавшись и за недавнюю аварию, и за неудачную квалификацию. Он стартовал 16-м, но благодаря удачной тактике сумел пробиться в первую десятку. Увы, данная позиция, видимо, лучшее, на что пока способна его машина. Но программу-минимум Даниил выполнил и к тому же занял место выше, чем его напарник Пьер Гасли. Через неделю в Барселоне у россиянина будет возможность развить свой успех.

— Прекрасная гонка от Дани, он большой молодец, — продолжила Оксана Косаченко. — Понятно, что на той технике, которая есть у него — это максимальный результат. Плюс абсолютное спокойствие пилота, очень взвешенные шаги и своевременная работа команды. У них отличный союз — полное взаимодействие. Чего, например, не скажешь про Феттеля и «Феррари». У них, похоже, вообще нет никакого контакта, никакой командной химии.

Четырехкратный чемпион мира провалил очередную гонку, став только 12-м. Тогда как его партнер по «Феррари» — Шарль Леклер — вновь боролся за высокие места и в итоге финишировал четвертым. В кулуарах уже громко стали говорить о возможном увольнении немца еще по ходу нынешнего сезона.

— Думаю, что никакого увольнения Феттеля не будет, он проведет сезон до конца, — заключила Оксана Косаченко. — В этом нет никакого смысла, Себастьян делает свою работу и на трассе, и, самое главное, вне трассы. Он отлично инженерно подкован, хорошо работает с машиной. Так что оставшиеся гонки немец пройдет, а затем перейдет в другую команду.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 107. 2. Макс Ферстаппен — 77. 3. Валттери Боттас — 73. 4. Шарль Леклер — 45. 5. Ландо Норрис — 38. 6. Александр Албон — 36. 7. Ленс Стролл — 28. 8. Серхио Перес — 22. 9. Даниэль Риккьярдо — 20. 10. Эстебан Окон — 16. 11. Карлос Сайнс — 15. 12. Пьер Гасли — 12. 13. Себастьян Феттель — 10. 14. Нико Хюлькенберг — 6. 15. Антонио Джовинацци — 2. 16. Даниил Квят — 2. 17. Кевин Магнуссен — 1. 18. Кими Райкконен — 0. 19. Ромен Грожан — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0

Источник: iz.ru