Денек 9 Ава (дата по еврейскому календарю, выпадающая в этом году на 30 июля) — самый траурный для всякого еврея. 9 Ава был разрушен Иерусалимский храм, и в память о этом событии установлен дневной пост. Так как в еврейской традиции денек наступает вечерком, пост захватывает полные день 9 Ава — с заходом солнца в среду вечерком и до выхода первых 3-х ночных звезд в четверг. В течение сих пор запрещено пить, есть, умываться, умащать тело, носить кожаную обувь, не разрешается брачная близость. Также есть обычай вечерком и в первой половине денька посиживать на полу либо на низких стульях.

9 Ава читают Кинот — «плачи» по разрушению святынь, свиток Эйха, святые тексты, рассказывающие конкретно о событиях разрушения Храма, о людской печали и покаянии (к примеру, книжку Йова), пророчества пророков.

Пост 9 Ава завершает особенный трехнедельный период, именуемый «меж теснин», который начинается с дневного поста 17 Тамуза, установленного в память о повреждении городской стенки Иерусалима. В это время соблюдаются обычаи, которые подчеркивают траурный нрав дней, — это целый процесс, позволяющий через ряд физических ограничений напомнить нам о колоссальной духовной потере, постигшей люд практически 2 тыс. годов назад.

Разрушение Храма — это не попросту ликвидация какого-то потрясающего сооружения, демонстрировавшего мощь и единство еврейского народа. Это ликвидирование духовного центра, объединяющего весь еврейский люд. Ведь лишь в Храме может быть выполнение важных заповедей и служба Б-гу определенным образом. С прекращением храмовой службы было бы логичным исчезновение иудаизма и постепенное растворение еврейской культуры, ассимиляция народа. Но религия евреев, претерпев наисильнейшие преобразования, остался по сей денек жив религией, а евреи сохранили свое единство в Торе и заповедях.

Незадолго до событий разрушения второго Храма величайший мудрец рабби Йоханан бен Заккай, притворившись мертвым, в сопровождении 2-ух собственных учеников сумел покинуть окруженный Иерусалим. Представ перед римским царем Веспасианом, он попросил у него разрешения поселиться с учениками в небольшом городке Явне. Правитель удовлетворил, чудилось бы, настолько незначимую просьбу, но конкретно отныне началась совсем новенькая история иудаизма, центром которой стал дом учения, весь стиль жизни — службой Всевышнему, любой дом праведного человека — малым храмом.

Рабби Йоханан бен Заккай не столько отыскал решение препядствия собственного времени, сколько сделал условия для грядущего развития иудаизма на почти все поколения вперед. Опосля вести о разрушении Храма перед мудрецами встал суровый вопросец: как можно сохранить свою духовную цель, не имея способности следовать почти всем прямым указаниям Всевышнего? И рабби Йоханан предложил подход, на 1-ый взор, революционный, но на самом деле опирающийся на Б-жественные откровения пророков. Мудрецы сосредоточили внимание не на том, что утратили, а на том, что осталось у еврейского народа, устремив собственный взор в будущее.

Конкретно таковой путь и указывал Б-г: «Ибо милости желаю Я, а не жертвы, и Б-говедения наиболее всесожжений». Сейчас, когда люд лишился способности жертвоприношениями обосновывать свою верность Всевышнему, он был должен усилить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), прирастить число хороших дел. На вопросец рабби Иешуа: как мы сейчас будем искупать грехи без того, чтоб приносить грехоискупительные жертвы, — рабби Йоханан отвечал, что мы можем это созодать, проявляя свое милосердие по отношению к ближнему.

В окончании нужно разъяснить одну самую важную деталь, чтоб не сложилось неверного воспоминания, как будто Храм — только один из исторических шагов развития духовной и культурной жизни еврейского народа. Сейчас, как и постоянно, Храм сохраняет высочайшую значимость для еврея — с момента разрушения мы не забывали о нем ни на денек. В каждодневной молитве мы вспоминаем порядок службы, молимся в сторону Храма и даже в самый веселый момент, в денек женитьбы, вспоминаем о его разрушении, разбивая бокал в конце церемонии. Практически 2 тыс. лет наша религиозная жизнь связана с неугасимой скорбью. Но это не скорбь отчаяния о невосполнимой потере. Это скорбь, вдохновляющая на нравственное улучшение, раз в день напоминающая нам, что духовная работа еще не завершена. А означает, у нас есть обязанность совершенствоваться любой денек, чтоб в один прекрасный момент по воле Всевышнего сделалось вероятным стройку Храма и установление в мире гармонии и справедливости.

Создатель — глава Федерации еврейских общин Рф

Позиция редакции может не совпадать с воззрением создателя

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Духовная перезагрузка

Религиозный деятель Александр Борода — о праздничке Песах и о том, чему может обучить самоизоляция

Направить печаль в удовлетворенность

Религиозный деятель Александр Борода — о самом радостном еврейском праздничке Пурим и том, почему в этот денек принято смачно есть и много пить

Источник: iz.ru